О тяжёлых аутистах

Я думаю, вы наверное замечали, что у них всегда очень умный взгляд. Очень осмысленный, пронзительный и глубокий. Но они не понимают простых вещей. Они могут залипнуть над одной картинкой и долгое время пытаться понять, что же на ней изображено. У них все изображение складывается в кучу, из-за которой их буквально разрывает на куски. Аутичным детям нужно подавать очень простые изображения, где минимум цветов, минимум линий. И вообще окружающая обстановка им нужна максимально простая и минималистичная.

Так же они часто перематывают видео на одну и ту же сцену. Ну они просто совершенно далеко от Земли парят и не понимают вообще того, что видят. Поэтому они и мотают одну и ту же сцену, чтобы разобраться, что там. Я также делаю - мотаю по кругу один и тот же момент по 100 раз, ну чтобы просто ощутить, понять, прочувствовать более тонко то, что я сейчас увидел.

Нужно просто раскладывать им всё по частям, разбирать каждый элемент по отдельности и объяснять суть и значение этих моментов.


Как пример, возьмите все красные предметы, которые есть в квартире и показывайте их ребёнку по одному. Чтобы он отложил у себя в голове, что такое “красный”, как он выглядит. При этом показывая каждый предмет, повторяйте “красный”, чтобы он ещё и выучил это слово.
А потом положите перед ним несколько разных предметов - один жёлтый, один зелёный, синий и красный. И скажите ему “дай красный”, ну и он потенциально скорее всего даст. И вот так вот нужно проработать каждый цвет. Ну и всё. Когда он столкнётся с какой-то кучей-малой, то он уже будет в ней легче ориентироваться. Поскольку будет знать, из каких цветов она состоит. Ну и соответственно сводить его с ума она уже будет меньше.

Многие тяжёлые аутичные дети способны на те вещи, которые никогда не смогут воплотить обычные дети. Я видел как девочка строит башни из игрушек, которые сохраняют невероятный баланс. Создавалось впечатление, что эта конструкция вот-вот рухнет, но нет. Она держалась будто на волоске. Это впечатляет.

Такие дети отрешены от реальности и не понимают простых бытовых вещей. Например парень 16 лет у меня спрашивал, как надевать перчатки и я ему объяснял, но он аспи. Тяжёлые аутисты тоже не понимают, как выполнять те или иные действия. Делайте всё только их руками, чтобы они запоминали алгоритм действий руками. Просто понимаете, вот вам легко управлять своими действиями, а аутистам это кажется непонятным и трудным. Они этих действий никогда не выполняли. Как мальчик хотел спрыгнуть с дивана и упал прям на коленки( просто он не знал, что нужно было выпрямить ноги, когда прыгаешь...

Тот же туалет. Ну представьте себе первобытного человека, он даже и не представляет себе туалет. Он шёл где-то по джунглям и прям на дороге свои дела сделал. Ну вот так же и ваш аутист. Он должен просто понять, как это всё устроено. Как устроен туалет, как устроена канализация и тд. Берите его 💩 его же руками и относите в туалет. Покажите ему картинки с канализацией, где нарисована схема туалета, чтобы он понял, что от этой белой штуки проходит труба и попадает прямо в канализацию. Ему просто нужно понять, как всё это устроено. Он же аутист, его душа буквально не из этого мира. А тот мир, откуда его душа там всё устроено совершенно по-другому. Там люди вероятно даже не какают, поэтому они и не понимают предназначение туалета...

Мне кажется, если бы у меня был ребёнок-аутист, то я бы приучил его к туалету. Я давно как-то прочитал про японскую систему воспитания и там говорилось, что до пяти лет ребёнок - император, а после пяти - слуга. Ну то есть до пяти я бы разрешал ему какать повсюду, параллельно знакомил и дружил бы его с туалетом и покорно убирал бы за ним какашки, а после пяти я бы заставлял его убирать какашки самому его руками и сажал бы на унитаз чуть ли не силой.


Нормотипичное общество ещё пока не понимает, как работать с аутистами и не понимает способ их мышления. И поэтому обычные люди относятся к ним как к больным, не пытаясь создать условия для реализации их потенциала. И из-за этого обычные люди ставят на таких детях крест. Или пытаются как-то воздействовать на них только понятными им способами. Ведь гораздо же легче накачать ребёнка нейролептиками, воткнуть томатис в уши и переложить ответственность на дельфинов, вместо того, чтобы попытаться понять ход мышления аутистов самим и войти в голову к таким детям. И мыслить также.

Просто аутичное мышление и нормотипичное – это как сравнивать linux и windows. Нормотипичные люди не понимают аутичное мышление, поэтому начинают его блокировать, всячески заглушая весь его потенциал. Но аутизм открывает совершенно другие грани. Аутисты способны запоминать и видеть такие вещи, которые никогда не увидит обычный человек.

Обычным людям надо только пытаться смотреть по сторонам, а не в пределах своего носа. Пытаться смотреть на проблему изнутри, а не с поверхности.

Аутизм – это неизученное и малопонятное обычному человеку расстройство. И только поэтому на него воздействуют так же, как воздействуют на другие психические расстройства. Но я считаю, что аутизм – это скорее не расстройство, а надстройство. И людям необходимо начать использовать потенциал аутистов, а не пытаться его заглушить из-за несоответствия типичным нормам. Нужно просто искать методы для этого, а не для того, чтобы дети были приспособлены к типичной норме.

Да, я понимаю, что то, что я написал покажется многим абсурдным. Но то, что происходит сейчас – это также, как пытаться приспособить какой-нибудь мексиканский кактус к условиям средней полосы России.

В начале любого пути всегда трудно и болезнено, но я надеюсь, что многие родители прислушаются к моим словам и примут соответствующее решение. Просто поймите, что терять всё равно уже нечего. Нужно что-то менять. Если не начать это делать, то ничего никогда не поменяется. И тем более надеяться на государство…


Мир, в котором мы живём, он очень трудный и непонятный, он злой. Тут правит бюрократия. Аутисты нормальные, а мир нет. И мир только начал меняться. 100 лет назад вам было бы ещё труднее, а представьте, какого бы вам было, если бы вы жили в средние века. А через 100 лет будет ещё легче, и мир будет более адаптирован под аутизм. А сейчас остаётся только терпеть...


Спасибо за прочтение.

6 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все