Высокофункциональные аутисты должны уметь думать самостоятельно

Эта статья адресована ко всем родителям высокофункциональных аутистов.

Я сейчас начал заниматься с парнем вфа 17 лет. Он похож чем-то на меня, а именно тем, что также стремится во всём разобраться и узнать, как всё устроено. Его родители обратились ко мне, потому что они видят во мне человека, который похож на него. И после нашего первого общения всё так и оказалось. Выяснилось, что я редкий человек, кому парень стал открываться. Дело всё в том, что мне по-настоящему интересно с ним говорить. Потому что у нас с ним больше общих тем, чем со свертсниками. Мне просто неинтересно обсуждать с кем-то насущные проблемы, а с ним мне интересно обсудить коронавирус. Даже с детьми мне интереснее обсуждать инструменты, чем работу или ипотеку.

Ну а так у него нет друзей, он гуляет один и реальность он знает с той стороны, с которой ему диктует окружение. Немного зомбирован. Он ходит, видит всё вокруг и у него проблёскивают какие-то очертания мозаики.

Просто важно помнить, что смысл жизни всех аутистов - собрать этот пресловутый пазл, который все вешают на свои эмблемы, но никто не задумывается, что он означает. У этого парня отсутствует критическое мышление.

Я считаю, что таких людей надо всегда в первую очередь приучать мыслить критически и учить думать своей головой, самостоятельно делать выводы. Просто он живёт будто бы по шаблону, который установило ему общество. Я буду с ним заниматься и по-тихоньку его приучать к тому, чтобы он привыкал думать своей головой. Иначе получится как в фильме “Шоу Трумана” с Джимом Керри, помните?

Там сюжет такой, что специальная команда из актёров и декораторов меняли декорации перед одним человеком. Они все с ним разговаривали по заданному сценарию, чтобы ему казалось, что так всё и должно быть. И по ходу сюжета ему становилось понятно, что это просто шоу, в котором он главный герой, а не реальная жизнь....

Называется “Щоу Трумана”, посмотрите обязательно и детям покажите.

Мне сейчас 30 и я далеко не всегда думал критически. Вместе с этим я всегда стремился познать обратную сторону реальности. Я любил делать всё вопреки. Вопреки ожиданиям общества. Вопреки желаниям родителей. Вопреки здравому смыслу. И своей целью я всегда ставил самопознание. Я как-то неосознанно чувствовал, что познать жизнь можно только ощутив все стороны медали.

Поэтому вместо того, чтобы говорить детям, как правильно делать, лучше давать им возможность дойти до верного решения самим. Мне никогда не нравилось, что если меня чему-то учат, то словно пытаются запихнуть мне в голову уже пережёванную информацию. Мне всегда нравилось жевать её самому.

Ну вот также и вы. Давайте возможность ребёнку самим пережёвывать информацию. Это важно просто для них.

Высокофункциональные аутисты подвержены влиянию и чужому мнению, поэтому редко способны делать собственные выводы. Ваша задача способствовать тому, чтобы они учились думать самостоятельно.


2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все