Аутист должен понимать "зачем"

Я всю жизнь учусь. И всегда у меня были разные учителя. И всегда они мне давали выполнять какие-то действия. И всегда с этими действиями я не справлялся. И всегда из-за этого получал плохие отметки.

Но я же аутист! Мне нужно, чтобы мне не просто говорили “сделай это”, а чтобы говорили, зачем я это должен сделать! Почему-то у всех, даже у педагогов и воспитателей воспринимается, что если аутист, то значит умственно неполноценный. Ох, как же я намучился за всю жизнь... Я всегда хуже всех справлялся с заданиями, только потому что не понимал “зачем!”. Но если по каким-то удачным стечениям обстоятельств я сам себя наводил на этот вопрос, то я справлялся с задачей так, что все ахали: “Как же так, такой двоечник сделал такую хорошую работу…”. Давая ребёнку задание, нужно, чтобы он понимал, зачем он это делает. Ему нужна целостная картина. Если мы изучаем алфавит, то придумайте своего рода игру, где злой волшебник заколдовал принцессу, и вам нужно составить волшебное слово из букв, чтобы её расколдовать. Вы с ребёнком по одной открываете буковки, чтобы потом составить из них это волшебное слово, которое её расколдует. Тогда ребёнок поймёт, зачем он эти буковки открывает и будет открывать их со знанием дела. Мы аутисты, вы не смотрите на нас так, будто мы не понимаем. Мы всё понимаем и похлеще многих. Просто задание давайте нам нормально.

У нормотипичных педагогов и воспитателей воспринимается, что если ты аутист, то значит умственно неполноценный. Ох, как же я намучился за всю жизнь... Я всегда хуже всех справлялся с заданиями, только потому что не понимал “зачем!”. Но если по каким-то удачным стечениям обстоятельств я сам себя наводил на этот вопрос, то я справлялся с задачей так, что все ахали: “Как же так, такой двоечник сделал такую хорошую работу…”. Давая ребёнку задание, нужно, чтобы он понимал, зачем он это делает. Ему нужна целостная картина. Если мы изучаем алфавит, то придумайте своего рода игру, где злой волшебник заколдовал принцессу, и вам нужно составить волшебное слово из букв, чтобы её расколдовать. Вы с ребёнком по одной открываете буковки, чтобы потом составить из них это волшебное слово, которое её расколдует. Тогда ребёнок поймёт, зачем он эти буковки открывает и будет открывать их со знанием дела. Мы аутисты, вы не смотрите на нас так, будто мы не понимаем. Мы всё понимаем и похлеще многих. Просто задание давайте нам нормально.

12 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все